—ценарий выпускного.

—ценарий выпускного "¬ыпускной бал".

ѕо сценарию, выпускники собираютс€ перед началом праздника на школьном крыльце. «аранее приготовьте 7-10 голубей, которых необходимо будет выпустить в небо в определенный момент начала праздника. «вучит музыка, реб€та группами ждут назначенного времени. «вучат фанфары, и в центре школьного крыльца по€вл€етс€ ведущий или ведущие.  то это будет - родители, или ученики-дес€тиклассники, или профессиональный ведущий - решать ¬ам.

- Ќаступил он - прощальный наш вечер,

—обрались мы на школьном крыльце.

Ќа ступеньках, знакомых до боли,

ѕересчитанных нами не раз.

» слова благодарности школе

«реют в мысл€х и в душах у нас.

“ак давайте дадим обещанье

Ќе забыть этот миг, этот час.

Ќашей школе в момент расставань€

—кажем каждый: "—пасибо!" - сейчас.

«а все встречи, за дружбу, за знань€ Ц

∆ить без этого мы не смогли бы.

Ўкола наша! “ебе на прощанье

√оворим мы сегодн€: "—пасибо!"

¬ыпускники скандируют: "—пасибо!" - а в небо под музыку взметнулись голуби. ќни кружат над школой под аплодисменты реб€т, ведущий

 ак ста€ белых голубей,

¬высь детство унесетс€.

Ќо пусть оно в потоке дней

  ¬ам в мысл€х вернетс€.

» пусть все беды унесет

Ќаш голубь белокрылый.

ћы продолжаем свой полет!

» будет он счастливым!

¬едущий приглашает всех в школу:

ƒорогие выпускники!

Ќачинаетс€ праздник дл€ ¬ас!

¬ы - в начале большого пути.

» приглашаем всех сейчас

¬ зал торжества пройти.

«вучит песн€ "Ўкольные годы чудесные", выпускники вход€т в школу, где от порога до места проведени€ праздника встречают их родители, выстроившиес€ "коридором" и аплодирующие реб€там.

ј в зале вручают почетные листы тем, кто у них на уроках был "самым-самым" - "умным", "подвижным", "сообразительным", "говорливым", "непредсказуемым" или дар€т подарки классам: " нигу отзывов и пожеланий", символические предметы, которые пригод€тс€ им во взрослой жизни. ¬ программу праздника могут быть включены - особенно в первую ее часть - награждени€ дипломами, подарками учителей, родителей и учеников. ћожет быть, реб€та-выпускники произнесут слова прис€ги, кл€твы, хоть хором, хоть поодиночке, положив руку на ”став школы или на школьные журналы, на верность традици€м школы, пообещав чтить их, выполн€ть и во взрослой жизни и никогда не забывать учителей и школьных дней. ј, может быть, все выпускники, положив руку туда, где бьетс€ сердце, произнесут слова торжественного обещани€: "я, выпускник школы є ..., кл€нусь (или торжественно обещаю) продолжать образование, быть честным и справедливым, не зап€тнать звание выпускника. ≈сли € нарушу эту кл€тву (или торжественное обещание), то пусть:

* порвутс€ мои любимые джинсы,

* с€дут батарейки в моем плеере

*запутаютс€ шнурки в моих кроссовках,

* отвал€тс€ колеса у моих роликовых,

* прольетс€ "ѕепси" на мой любимый костюм,

* внезапно кончитс€ мой любимый телесериал,

* мне никогда не повезет в лотере€х!

ѕусть на ¬ашем празднике найдетс€ врем€ и место дл€ поздравлени€ классных руководителей реб€тами (это может быть и импровизированный конкурс комплиментов учителю, и заранее подготовленное выступление, и творческий подарок реб€т). ѕусть найдетс€ врем€ и место дл€ поздравлени€ педагогов-ветеранов, проработавших в школе юбилейное число лет. ¬ручатьс€ в качестве подарка могут календари с фото педагога, значки, медали, ручки с символикой года или класса. ј, может быть, родители, поздравл€€ выпускников, вручат им медальоны-обереги. —овсем необ€зательно, чтобы были они все одинаковыми. √отов€ праздник, попросите родителей приготовить своим дет€м символические медальоны. » за каждым столом в определенный момент пусть родители наденут их на выпускников, а, может быть, это по поручению родителей сделает куратор класса.

ќтдельное приветствие - директору школы. ћожно, выслушав его напутствие выпускникам, оставить ему в подарок от реб€т символический сувенир. ћожет быть, это будет гирл€нда из открыток, которую подготов€т реб€та, на каждой открытке написав слова благодарности; может быть, - кнут и пр€ник; может быть, - книга приказов, изготовленна€ реб€тами, и св€зка ключей от кабинетов; может быть, - барометр; а, может быть, компас, чтобы школа и ее руководитель держали верный курс, а не плыли по течению. ј, может быть, в один из эпизодов праздника ¬ы включите такой момент. —в€зка ключей от кабинетов, где занимались реб€та и получали самые ценные, самые необходимые знани€, с карточками на них, на которых написаны названи€ кабинетов, будет запущена по столам, и каждый бывший ученик подержит ключ, согреет его своим теплом, вспомнит что-то, что запомнилось об уроках, о предмете, и передаст другому. ¬ череде развлечений и ритуальных моментов вечера найдите несколько минут дл€ игрового гадани€. «аранее запишите в фонограмме кукование кукушки и задавайте вопросы, ответом на которые и будет это "ку-ку". ¬опросы могут быть самые разные, как ¬ам подскажет фантази€. ј, может быть, ¬ы напишете эти вопросы на карточках, и реб€та, поочередно бер€ их, будут произносить вслух:

1.  укушка, кукушка, с какого раза € поступлю в институт? ("ку-ку")

2.  укушка, кукушка, сколько экзаменов мне предстоит сдать при поступлении в ¬”«? ("ку-ку" - 4 или 5 раз)

3.  укушка, кукушка, сколько лет € буду еще учитьс€? ("ку-ку" - сколько ¬ам хочетс€)

4.  укушка, кукушка, через сколько лет € обзаведусь семьей? ("ку-ку", ...)

5.  укушка, кукушка, сколько будет у мен€ детей? ("ку-ку", ...)

6.  укушка, кукушка, сколько рублей стипендии € буду получать? ("ку")

7.  укушка, кукушка, через сколько лет мы все встретимс€? ("ку-ку", ...)

» т.д.

ћожет быть, ¬ы попросите реб€т принести на вечер будильники, которые будили их по утрам своим звонком, и устройте "гимн будильнику, который не давал возможности проспать". «аведите их на определенное врем€ и в один из моментов провозгласите тост за звонкую, беспокойную жизнь. ¬озможно, ¬ы устроите фейерверк в честь выпускников, и реб€та вместе взорвут хлопушки или петарды, или воздушные шары с конфетти во врем€ первого танца. ”стройте вальс, во врем€ которого мальчики приглас€т дам-учительниц, а девушки кавалеров-учителей. »ли это будет танец благодарности, во врем€ которого дети приглас€т своих родителей.

ћожет быть, ¬ы зажжете в специальной чаше "ќгонь знаний", а маленькие огоньки - свечки зажгутс€ и на столах реб€т выпускников. ћожет быть, в этот момент реб€та примут участие в конкурсе девизов жизни - прозвучат лозунги, стихотворени€, строчки из песен. ¬озможно, дл€ того, чтобы реб€та получили образование, продолжа€ учебу, им необходим "Ёликсир везени€". Ћюбой сладкий напиток или, наоборот, соленый, капаетс€ из пипетки на €зык каждому выпускнику.

ј чтобы не расслабл€тьс€ и с новыми силами вступать в завтрашний день, пусть реб€та примут участие в ритуале "ќчищени€ головы от дурных мыслей". ƒл€ этого нужно почесать голову двум€ руками, а затем "сбросить" то, что "прилипло" к рукам, на землю. » так три раза. ј еще нужен будет им и "Ѕальзам усерди€". ƒайте реб€там кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. ѕусть просто проведут по ладони каждый, а потом разотрут прилипший мел по ладошке.  то тщательнее растирает - быстрее всех станет ученым, академиком, преуспевающим бизнесменом, старательной хоз€йкой и т.п.

 онечно, можно организовать вечер прощани€ со школой и как череду современных телепередач, участниками которых станут сами выпускники. ¬ручайте премии по различным номинаци€м, череду€ их творческими, концертными номерами самих выпускников, включа€ заставки всем знакомых передач, начина€ новый эпизод праздника - "„еловек в маске", "јншлаг", "ѕесн€ года", "√олубой огонек", "јбажур", "—мак", "¬ мире животных", "ѕарламентский час", "¬рем€", "”стами младенца", "—покойной ночи, малыши!"

¬ последний вечер в школе, в вечер прощани€, наверное, немаловажно будет узнать каждому классу: с какими параметрами выпускаетс€ класс, параллель. » потому тем, кто впереди, пусть будут вручены специальные пам€тные призы. ј кто это будет, какой класс, ¬ы узнаете после определени€ физических параметров класса - рост (общий) класса, вес, объем легких, толщина бицепсов, ширина шага, длина носа, окружность талии, объем голов и т.п. ¬се эти измерени€ с помощью классного руководител€ могут проводитьс€ во врем€ танцевального перерыва, а пауза между танцами и будет заполнена награждением лидирующего класса. ѕричем, учитыва€ сложность финансовой обстановки, приготовьте призы не каждому участнику "обмера", а общий, классный подарок - фрукты, газводы, бутерброды, торт, просто скандирование "”ра!" всех присутствующих, победивших в одной из номинаций. ј потом - общее подведение итогов: "¬ы можете шагнуть на ...", "¬ы можете вдохнуть на ..." и т.д.

ћожет быть, реб€та-выпускники остав€т на пам€ть школе анонимную характеристику, которую напишут пр€мо на вечере, каждый вписыва€ свое качество, которое считает в себе важным и наиболее €рким: "ћы прощаемс€ со школой. я - упорный, € непутевый, € веселый, € красивый и т.п." ¬ один из моментов праздника предложите реб€там обойти кабинеты, подбира€ ключи и стара€сь в темноте найти там "кабинетного" - талисман того кабинета - как бы ƒомового, где они провели больше времени за годы учебы. ѕусть классные руководители приготов€т их заранее. ј, может быть, заготов€т их те, кто тоже считает этот класс своим "домом", или ученики младших классов на уроках труда изготов€т их своими руками из меха, картона, пенопласта, пластилина и т.д. ≈сли это действительно будут ученики младших классов, найдите возможность, чтобы те, чьи талисманы будут найдены, объ€вили об этом в начале праздничного вечера с пожелани€ми счасть€ и удачи выпускникам.

 огда реб€та немного устанут от "ритуалов", от суматохи и шума, в отдельном кабинете устройте просмотр видеосюжетов прошлых лет. ѕусть звучит красива€, небыстра€ мелоди€, а перед реб€тами вновь промелькнут годы их учебы в школе, знакомые лица одноклассников, родные лица учителей и родителей.

Ќу, а перед прощанием... ѕопросите вновь реб€т - выпускников выйти на школьное крыльцо, где все и начиналось... » пусть вновь в рассветной тишине звучит не громко музыка, а ведущий скажет слова:

¬от позади года вашей учебы...

» первый взлет, и первое паденье...

» в этот вечер нам хотелось, чтобы

«апомнили ¬ы каждое мгновенье...

ѕока ¬ы вместе, классом, еще р€дом...

ј впереди - далекий, трудный путь.

Ќо есть возможность добрым, нежным взгл€дом

ѕрощень€ попросить - за что-нибудь!

ѕусть в этот вечер с ¬ами вновь

ѕронос€тс€ мгновень€ первой встречи.

» первый друг, и перва€ любовь Ц

¬се вспомнилось в прощальный этот вечер.

ћы ¬ам желаем силы, вдохновень€,

ѕоменьше неудач и слез.

» в наш нелегкий век - еще терпень€!

» исполнени€ мечтаний всех, и грез!

„тоб по душе нашли себе ¬ы дело!

„тоб повстречали насто€щую любовь!

¬перед, выпускники, шагайте смело,

¬ам счасть€ и удач желаем вновь!

ј чтоб выпускникам действительно повезло, нужно:

1. –азбить стекло на счастье - разбейте.

2. ¬стретить транспорт со счастливым номером - прикрепить такой номер к трехколесному велосипеду и показать этот велосипед выпускникам.

3. ”видеть падение звезды и загадать желание, пока она не упала - пусть выпускники загадают, а теперь ракетницей выпустите "звезды".

«авершить вечер прощани€ со школой можно таким моментом: заготовьте воздушные шары, надуйте их, спр€чьте в них карточку с пожелани€ми удачи выпускнику 20... года и найдите возможность в этот момент окончани€ торжества сбросить шары с крыши школы.

¬едущий говорит слова:

Ќу, что, реб€та, вот рассвет...

”стали все немножко.

” нас других традиций нет Ц

ѕрис€дем на дорожку.

–еб€та-выпускники располагаютс€ на ступеньках школьного крыльца, звучит не громко музыка.

» в миг прощальный, но красивый

√отов оп€ть сюрприз в придачу.

ѕоймайте вы свой шар счастливый,

 ак знак свершений и удачи!

— крыши под музыку падают воздушные разноцветные шары, реб€та лов€т их.

»нженера, летчики, поэты,

ѕедагоги, токари, врачи...

–азлетайтесь же скорей по свету,

ѕодбирать к професси€м ключи.

¬ добрый путь, реб€та, улетайте!

∆изнь больша€ впереди ¬ас ждет!

“олько школу никогда не забывайте

» тех, кто подготовил ¬ас в полет!

”дачи ¬ам, мира, добра и счасть€, дорогие выпускники!

Ѕлижайшие праздники –оссии:
  1. 1 декабр€ 2014 - ѕервый день зимы.
  2. 10 декабр€2014 - ¬семирный день футбола.
  3. 12 декабр€ 2014 -ƒень  онституции.
  4. 18 декабр€ 2014 -ƒень работников органов «ј√—.
  5. 22 декабр€ 2014 -ƒень энергетика.
  6. 25 декабр€ 2014 -  атолическое –ождество.
  7. 27 декабр€ 2014 - ƒень спасател€ –оссийской ‘едераци.
  8. 31 декабр€ -ѕоследний день года.
–У–Њ—А—П—З–µ–µ –њ—А–µ–і–ї–Њ–ґ–µ–љ–Є–µ: –Ю–Ю–Ю ¬Ђ–Ґ–Р–Ы–Х–Ґ–Ґ–Ш¬ї - –ґ–Є—А–Њ—Б—В–Њ–є–Ї–∞—П –±—Г–Љ–∞–≥–∞ hermacoat greaseproof –љ228 –ґ–Є—А–Њ—Б—В–Њ–є–Ї–∞—П. –≤ –ї—О–±–Њ–µ —Г–і–Њ–±–љ–Њ–µ –і–ї—П –Т–∞—Б –≤—А–µ–Љ—П